Беларусь объявила даты вступительной кампании-2025
Министерство образования Беларуси опубликовало предварительный график приема в вузы и ссузы на 2025 год. Разбираемся в главных изменениях и важных датах для абитуриентов.
Ключевые даты для абитуриентов
Начальник главного управления профессионального образования Минобразования Сергей Пищов сообщил, что сроки приема сохранятся на уровне 2024 года:
- Прием документов в вузы: с 12 июля до начала августа
- Прием документов в ссузы: с 20 июля по 3 августа
- Централизованные экзамены (ЦЭ): 26 и 29 мая
- Централизованное тестирование (ЦТ): с 26 мая по 5 июня
Сколько абитуриентов примут в 2025 году
По предварительным данным, план набора останется на уровне 2024 года:
- Вузы: около 52-53 тысяч мест
- Ссузы: около 40 тысяч мест
Окончательные цифры приема будут известны:
- До 1 апреля — для большинства абитуриентов
- До 1 мая — для поступающих по целевым направлениям
Что нового ждет абитуриентов
В 2025 году вузы откроют девять новых специальностей. Также появятся новые направления подготовки в колледжах. Это расширит возможности для выбора будущей профессии как для выпускников школ, так и для тех, кто планирует получить второе образование или повысить квалификацию.
По словам Сергея Пищова, стабильность планов набора отражает сбалансированный подход к подготовке специалистов в стране.

Белорусские школьники победили на первой Международной олимпиаде по экологии
Белорусские школьники одержали победу на первой Международной олимпиаде по экологии IOCE 2024, показав лучшие результаты в практических заданиях.

В Бресте появится первый университетский Центр промышленной робототехники
В Бресте откроется первый Центр промышленной робототехники на базе БрГТУ, где будут готовить специалистов для инновационных решений в промышленности.

ИИ удвоит темпы роста ВВП Беларуси к 2025 году
Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует экономику Беларуси, с прогнозом удвоения темпов роста ВВП к 2025 году. Более 100 проектов на базе ИИ внедрены в ключевые сектора, включая промышленность и здравоохранение.